Cайт Андрея Козырева

Суббота, 16.11.2024, 01:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статьи об Андрее Козыреве | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » О проектах Андрея Козырева

Ольга Василевская - Поддержка в полёте

Научиться писать стихи "с нуля", если никогда этого не делал, если не чувствовал в себе потребность зарифмовать хотя бы банальное "кровь – любовь" - маловероятно. Но вполне возможно уловить направление творчества, проанализировав самые первые опыты, дать необходимый минимум теории и несколько советов, не претендующих на статус истины в последней инстанции. Иногда этого достаточно для мотивации, и человек начинает писать совсем по-другому, чаще всего – неожиданно лучше. Примерно так можно описать курсы Андрея Козырева.

Редкая даже самая одарённая "птица" долетит до Москвы и Литературного Института. Но благодаря современным технологиям можно совершенствоваться, не покидая родные места. Литературных курсов нынче множество. Те, что ведёт Андрей Козырев, – весьма концентрированные по содержанию и разнообразные по тематике. Какие-то Андрей проводит самостоятельно, но довольно часто совместно с известными поэтами и прозаиками, что позволяет сказать – одним жанром литературы здесь точно не ограничиваются. Абсолютная разность взглядов на тексты участников курсов создаёт ощущение, что учишься в каком-то серьёзном вузе.

В таких интенсивах, о чём бы они ни были, важна крепкая теоретическая часть. Взять хотя бы курсы, связанные с верлибром, пользующиеся популярностью у начинающих поэтов из разных регионов. После 2010 года количество верлибров на просторах русскоязычной поэтической нивы резко перевесило традиционный стих. Можно сколько угодно рассуждать о влиянии на литературные тренды "десятых" Веры Полозковой*. Можно долго рассказывать о том, что верлибр появился не вчера и совсем не у нас. Но научить писать верлибры мне казалось чем-то невозможным. Пока я не попала на курс Андрея Козырева. Несмотря на ограниченное время (два-максимум три часа в неделю), информативная наполненность этих нескольких часов всё компенсирует. При этом – никакого занудства и забивания знаний в голову, словно гвозди.  Теория неотделима от практики, а она, в свою очередь, – от общения, профессионального и неформального.

Совместно проводились курсы с Александром Переверзиным, Алексеем Пуриным, Серафимой Орловой и другими. У всех разный подход к поэзии и прозе, тем курсы и привлекательнее. Среди авторов, открытых на курсах, уже вполне можно назвать мастера короткого афористичного верлибра Наталью Баланову, давно известного в московских литературных кругах Николая Архангельского, двух Людмил (Климович и Кубалову), которые пишут лирику, с каждым разом всё интереснее. У Оксаны Останиной на каждое обсуждаемое произведение своё мнение, кроме всего прочего она может обогатить нас знаниями, например, об алтайской мифологии. А Ирина Кадочникова – уже давно сложившийся профессионал, делает вдумчивые разборы стихов участников. Перечислила я, конечно, далеко не всех.

Как мы видим, вокруг курсов Андрея Козырева сложился постоянный костяк слушателей. По их текстам, регулярно обсуждаемым в рамках той или иной темы, можно вполне ощутимо проследить творческий рост, но он не только благодаря истории и теории литературы.

Не последнюю роль во всём этом играет именно открытое обсуждение. Не все посетители курсов являются профессиональными литераторами и даже филологами. Тем интереснее услышать мнение, ещё не настоянное на литературоведческих терминах, этот непосредственный ясный читательский взгляд на новые прочитанные стихи или прозаические отрывки. Это очень важно: за высоколобой критикой и разбором текста на запчасти так легко забыть, что литература призвана обогащать не только интеллект и эстетический вкус, но и воспитывать чувственно-эмоциональную сферу человека.

Иногда дело даже не столько в текстах, сколько в людях, их производящих. Виртуальное пространство – это бескрайнее поле, где уравнивается всё, где нет ни эллина, ни иудея, ни омича, ни волгоградца, ни гражданина США, всё состоит из людей, приносящих в него свою энергию и взгляд на мир, на творческий процесс. Взаимно подпитывая друг друга, участники и профессиональные литераторы общаются почти на равных, в какой-то степени учась друг у друга. Кажется, Андрей Козырев изначально вкладывал и вкладывает в курсы – по верлибру ли, по редактированию ли прозаических текстов – именно этот смысл. Никто не отмолчится (разве что по техническим причинам), никого не закидают виртуальными помидорами и не захейтят. Самое "страшное", что здесь может случиться, – дружелюбное замечание или подробный, построчный разбор, весьма грамотный, но понятный даже начинающему.

Бездарей, которые "сами пробьются", по мне, практически не существует. Творческое начало встроено в человека по факту рождения. Главное – вовремя дать ему проявиться и взрасти. И если правда, что талант – это сумма данного Богом и упорного труда, то литературные курсы под руководством Андрея Козырева – это именно то пространство, где таланты вызревают на глазах, подтягиваясь до уровня друг друга, за вполне здравую цену получают новые знания и новых друзей-единомышленников по разные стороны земного шара. Конечно, это не замена Литературному Институту, и всегда есть возможность попытать счастья, взлетев в сторону столицы на пегасьих крыльях. Но если покинуть родные пенаты не получается – это не повод зарывать талант в землю, из него – зарытого – ничего не вырастет, и жизнь покажется зряшной. Лучше открыть его миру.

А единомышленники найдутся и помогут.

 

 

* признана иноагентом на территории РФ.

Категория: О проектах Андрея Козырева | Добавил: Недопушкин (19.05.2024)
Просмотров: 207 | Теги: Образование, интернет, андрей козырев, Онлайн-школа, журнал Менестрель, Ольга Василевская | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0