Cайт Андрея Козырева

Воскресенье, 20.01.2019, 22:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статьи об Андрее Козыреве | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Игорь Сенин. Больше, чем поэт.

Игорь Сенин

Больше чем поэт


Когда-то известный поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко высказал ставшую крылатой фразу: «Поэт в России больше, чем поэт». Понятно, что фраза эта была произнесена не просто для красного словца. Вероятно, Евтушенко имел в виду непростые судьбы русских поэтов с непоколебимой гражданской позицией, преследование поэтов за крамольные идеи властью, препоны, выстраиваемые поэтам во все времена её сатрапами.
Сегодня мало что изменилось к лучшему. Скажу больше, поэтам-шестидесятникам, пожалуй, в чём-то даже было легче, чем сейчас. Ну, недолюбливала их власть, зато люди любили, тянулись к поэзии, ловя на лету каждое слово, ожидая искренних ответов на жизненные вопросы. Не зря всех желающих приобщиться к плодам высокого поэтического творчества не могли вместить огромные залы, а порой и стадионы.
Сейчас не так. Иные времена – иные песни. Расчёт и корысть завладели умами, проникли в души. Как-то незаметно большинству стало не до поэзии. Действительно, бухгалтерия с поэзией сочетаются, мягко говоря, не очень. И всё же поэты не исчезли, как мамонты. Упрямый народ, сопротивляющийся «прогрессу». Один из них – Андрей Козырев, в самом деле больше чем поэт, не только в переносном, но и в самом что ни на есть прямом смысле.
Андрей Вячеславович Козырев –  поэт, прозаик, художник, издатель. Член Союза писателей Москвы. Автор девяти поэтических сборников. Имеет поэтические публикации в журналах «Арион» (Москва), «Кольцо А» (Москва), «Журнал ПОэтов» (Москва), «Пролог» (Москва), "Золотое руно" (Москва), «Нива» (Астана), «День и Ночь» (Красноярск), «Сибирские огни» (Новосибирск), «Гостиная» (Филадельфия), «Книголюб» (Алма-Ата), «Литературный Омск», «ЛикБез» (Барнаул), альманахах «Складчина», «Точка зрения», «Менестрель», «Тарские ворота» (Омск), «Путник» (Херсон), «Подлинник» (Кишинёв), журналах «Пилигрим», «Омская Муза»,  «Иртыш-Омь», коллективных сборниках «Литеры» (Москва), газетах «Литературные известия» (Москва), «Интеллигент» (Нью-Йорк). Главный редактор литературно-художественных альманахов «Точка зрения» и «Менестрель». Глава оргкомитета Международной литературной премии им. И.Ф.Анненского. Организатор регионального движения «Красная книга культуры». Администратор областного сайта молодой омской поэзии «Молодежный проспект». Руководитель литературной студии «Магнит». Лауреат областной литературной премии им. Ф.М.Достоевского (2009 г.). Лауреат областного конкурса, посвящённого 100-летию П.Васильева (2009 г.). 
Андрей Козырев – молодой человек, в октябре 2018 отметивший своё тридцатилетие. Итог же его деятельности таков, что может сделать честь и  более умудрённому годами литератору. Вот что сказал о его творчестве упоминавшийся нами в начале признанный мастер российской поэзии Евгений Евтушенко на встрече с омскими поэтами в 2015 году: ««Воробьиная ода» – это очень сильное стихотворение. У вас все стихи, которые я читал, очень нравятся. Есть хорошие верлибры, такие, как «Любовь чайника». Сборник «Расшифровывая снег» – полностью состоявшаяся, удачная книга. Все стихи на месте, все – качественные, настоящие. Если бы сборник уже не вышел в свет, я сам бы написал автору рекомендацию на эту книгу». Согласитесь, есть чем гордиться.
А начиналось всё в середине двухтысячных, когда морозным зимним вечером юный студент Омского государственного университета Андрей Козырев пришёл в редакцию давно уже не существующего журнала «Виктория» и, смущаясь, предложил к публикации свои ранние стихи,  высокомерно отвергнутые мэтрами омской литературы. Надо сказать, что «Виктория» была журналом необычным. На её страницах рядом с талантливыми произведениями нередко можно было встретить явно оставляющие желать лучшего опусы пенсионеров-любителей и прочих, к кому внезапно, какими то судьбами, вдруг забредала заблудившаяся муза. Печатали всех, кто был в состоянии  оплатить публикацию. На эти средства, собственно, и существовал журнал.  В  то время доводилось печататься там и мне. Андрею же после встречи с «мастерами» не оставалось ничего другого, как, глотая слёзы, направить свои стопы в презираемую ими «Викторию». Ознакомившись со стихами Андрея, я очень удивился, чем же они могли не понравиться мэтрам? Мне они, напротив, показались свежей и чистой родниковой струёй на фоне бушующего вокруг селевого потока, о чём я прямо сказал Андрею, посоветовав не сдаваться и творить дальше. Итог, как видите, впечатляющий. А с Андреем мы до сих пор дружим. Помогаем друг другу идеями, а бывает, и доброй критикой. 
Сейчас Андрей Козырев – известная фигура в поэзии, да и вообще в литературе. Его творчество знают и ценят не только в Омске, но и во многих других городах России и даже за рубежом. Вот как о нём отзываются коллеги по перу: 
«Андрей Козырев — стихотворец со сложившейся поэтикой, с определившимся взглядом на мир и бытие. Он нашёл свою и притом узнаваемую форму. Как правило, это небольшое стихотворение, сочетающее, в лучших его вещах, одновременно лирический, философский и не лишенный иронии взгляд на мир. Читать их — интересно, а этот критерий дорогого стоит. Я думаю, мы можем ожидать от него яркого продолжения начатого».
 Алексей Алёхин
«Мне кажется, что Андрей Козырев делает в стихах именно то, к чему я зову. Слова к нему льнут, и он помещает их туда, где им хорошо. «Вот потому и чувствует язык // во рту блаженный привкус русской речи, // что я к нему с годами не привык...» — это из прошлого тысячелетия, из моей самой первой публикации в журнале «Юность». С удивлением я читаю теперь у Андрея:
Поговорим о том, с чем я знаком,
О том, что в мире ведомо немногим, –
О странном привкусе под языком.
О боли под лопаткой. И – о Боге.
       Он из немногих, кому это ведомо. У него свой голос, у него лёгкое дыхание и, конечно, высокие амбиции. Что ж, как мне кажется, они правомерны».
                                                                                                     Дмитрий Бобышев

«Андрей Козырев создаёт картины эпические – и вместе с тем нежные, владея стихом разнообразно и могуче – от изысканных верлибров до тонко инструментованных больших стихотворений.
Эти последние особенно интересны – мысль в них ветвится, точно идёт астральными коридорами, недоступными обычному, непоэтическому оку, и ассоциации растут богато, расцвеченные пестротой радуги. Трамвай вполне может увезти в рай, расплёскивая по небу листки воспоминаний; а свой крепко-сибирский род вписан в протоплазму прапамяти, как сложные детали корейской игрушки – одна в другую, так, что не изъять… «Городской сон» логически вытекает из «Русского неба» – ибо, как бы велико оно не было, творящееся под ним чаще вызывает боль, а не радость.
Стих Андрея Козырева естественен и обладает стальною, стержневой силой, без которой текст превращается просто в нанизыванье слов».
                                                                                                      Александр Балтин

 «Я рада знакомству с Андреем Козыревым. Я знала его по Интернет-публикациям и считала поэтом зрелого возраста, а в реале ему всего 26 лет! Восхищению моему до сих пор нет предела.
Тем более, что он – не только поэт и редактор, но и основатель благотворительного фонда, который награждает талантливых писателей. Короче, "я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть».
                                                                                                        Мария Арбатова
 
«Мне очень интересно было читать стихи Андрея Козырева, - тем более, что их поэзо-манера/ментальность совсем не моя. Вот тем и интереснее узнавать что-то, от тебя самого далёкое! Верлибры Андрея мне симпатичны: в них дышит изящество некоего сталкерского путевого журнала. Я уточнил бы название их жанра: их можно назвать «верлибр-эссе».
                                                                                                      Вилли Мельников
 
 «Андрей Козырев - без всякого сомнения, одарённейший человек! Без всякой фальши. естественно и просто он передаёт хорошим языком внутреннее состояние человека и его поступки.
Если Андрей сможет описать жизнь своего времени в драматических историях, – он станет великим. Те современные писатели, кто на слуху, разные прилепины-быковы, по таланту рядом с Андреем не лежали. Нынешние читатели вряд ли слышали о ставских-сартаковых, а о них в свое время шум был посильнее прилепиных. Где они? Там будут и эти лягушки, надутые до размера быка. Так всегда было и будет! Кто был Чехов по сравнению с Потапенко-гением? Козыреву не грозит слава Прилепина-Быкова, для этого надо близко дружить с Кремлёвскими сидельцами, а Андрей вряд ли дружит даже со своим губернатором. Но я верю, что к нему рано или поздно придет слава – маленькими шажками, зато настоящая, а не надутая властью!»
                                                                                                           Пётр Алёшкин
       Что ж, мне остаётся только присоединиться к приведённым высказываниям и, поздравляя больше чем поэта Андрея Козырева с тридцатилетием, пожелать ему не только новых творческих достижений, но и искренних почитателей, не ограниченных узкими литературными кругами, а существующих, как минимум, в масштабах России. Уверен, что имя Козырева должно быть каждому знакомо, как имя Пушкина или того же Евтушенко. Ведь, как говорится, он этого достоин!

Категория: Мои статьи | Добавил: Недопушкин (26.12.2018)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [35]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0